Утилизация шпал отработанных
Утилизация шпал отработанных в Екатеринбурге
Цены на утилизацию отработанных шпал
Наименование отходов | Цена, с НДС |
---|---|
Утилизация шпал железнодорожных деревянных | от 8000 руб./тонна, |
Компания «Утилис» обладает современной высокотехнологичной базой по утилизации, переработке и захоронению отходов III-V классов, в т.ч. и деревянных шпал, в полном соответствии с экологическими требованиями и нормами законов РФ.
Как проходит утилизация шпал?
Выбор способа утилизации железнодорожных шпал зависит от их материала, состояния, наличия оборудования и технологий, а также от экологических требований. При этом важно не только переработать сами изделия, но провести правильную утилизацию отходов шпал, оставшихся после их сжигания или иных способов переработки.
Утилизация шпал железнодорожных деревянных
Деревянные шпалы широко распространены на железных дорогах России. Они изготавливаются из хвойных пород древесины, пропитываются антисептиками, антипиренами и противогнилостными составами. Срок их службы составляет 15-20 лет.
Утилизация деревянных шпал может осуществляться несколькими способами.
- Дробление. Шпалы или их отходы измельчаются в щебень или стружку, которые используют далее в качестве вторичного сырья. Стружка используется для производства древесных плит, бумаги, картона и других изделий, а также для изготовления твердого топлива.
- Сжигание в печах с образованием тепловой энергии, которая используется для выработки электроэнергии или отопления.
- Пиролиз. Древесина подвергается термической обработке без доступа воздуха, при этом образуются продукты пиролиза, которые могут быть использованы в качестве топлива или сырья для производства различных материалов.
Утилизация железобетонных шпал
Железобетонные шпалы изготавливаются из бетона и арматуры. Они более долговечны, чем деревянные, и могут служить до 50 лет. Утилизация железобетонных изделий осуществляться путем дробления на мощных камнедробильных установках.
Бетонные изделия измельчают в щебень различной фракции, который используют в качестве вторичного сырья. Такой вторичный щебень применяют в строительстве, а также при изготовлении новых железобетонных изделий. Далее следует сортировка на арматуру и бетонное основание. Арматура может использоваться повторно или идет на металлолом, а щебень, как строительный материал.
Трудности утилизации шпал и способы их устранения
Основная экологическая проблема утилизации железнодорожных деревянных шпал состоит в наличии в них специальной пропитки. Каменноугольное масло, креозол, антипирены и другие ГСМ крайне ядовиты и при сжигании или просто при захоронении в грунт сильно отравляют окружающую среду. Именно поэтому одним из самых безопасных способов утилизации такого рода отходов является пиролиз с получением вторичных углеводородов для повторного их использования в энергетики и промышленности.
Какая польза от утилизации шпал?
Правильная утилизация шпал железнодорожных путей в соответствии с экологическим законодательством – это не просто ответственное отношение к природе и ее ресурсам, но и отсутствие штрафов со стороны надзорных органов.